Двигатель G4KD Задиры в коротком обзоре дефектовки
Каждый владелец G4KD уже наверняка наслышан о «Задиристом» характере этого двигателя, и не все представляют себе, как это будет, что это значит, в чем выражается внешне этот самый «Задир», что наверняка пробуждает живой интерес, узнать поподробнее, описательно об этом мероприятии.
Ремонт двигателя G4KD обычно делают уже многие, поэтому процессы накатаны, в среднем занимает около недели. Подробнее, процесс начинается со снятия двигателя, потому что блок цилиндров будет помещен на расточной станок для расточки под гильзы
По спецификации, оригинальных запасных частей для двигателя G4KD, существуют только поршни номинального размера. Увеличенные ремонтные размеры производятся только неоригинальными производителями. Для этого есть веские причины. Цилиндры блока цилиндров двигателя G4KD монолитно соединяются вместе, рубашка охлаждения располагается только вокруг группы связанных между собой цилиндров, и не циркулирует между цилиндрами. Такой подход позволяет сделать стенки цилиндров более тонкими без потери жесткости.
Чугунная гильза впаяна в алюминиевый блок цилиндров и толщина заводской гильзы не предусматривает расточку. Конечно же, способ капитального ремонта расточкой под ремонтный размер поршня, применяется сплошь и рядом, и этот способ тоже годный.
Просто по уму, от завода, предполагается гильзовка при первом капитальном ремонте под номинальный размер оригинальных поршней.
Причин для задиров среди опытных мастеров обсуждается множество, сколько специалистов, столько и мнений. Если бы была найдена реальная причина, которую можно было бы устранить, тогда бы все давно уже бы сделали. Эти движки при хорошем обслуживании довольно живучие, ходят по 200 тыс км, и для капитального ремонта, по уму, лучше гильзовать.
Износ цилиндров увеличивает зазор между поршнем и цилиндром, и начинает проявляться стуком.