ТОП проблем двигателя G4KD, ведущих к капитальному ремонту

Тип статьи:
Авторская

Почему в двигателях G4KD выявляется критический износ поршеневой группы, ведущий к капитальному ремонту с расточкой и заменой поршней?
Где только не обсуждают эти причины, в том числе и в среде опытных слесарей, за которыми стоит не один отремонтированный мотор G4KD, так и владельцы изучают и общаются часто на тему причин повышенного износа порневой G4KD, чтобы найти точку эффективного влияния.
 И опыт, полученный в результате не одного собранного двигателя, ни многочисленные обсуждения владельцев, еще не пришли к единому знаменателю, с чем связаны эти причины. Вот наиболее обсуждаемые среди всех версий:

 1. Локальный перегрев теплонагруженной стенки блока, обращенной к выпускному коллектору. Все, кто разбирал движок G4KD, обращали внимание на то, что задиры на одной части цилиндра, там, где расположен выпускной коллектор, очевидно, что задирает именно она. Но почему? Поршень облегченный, с короткой юбкой, он не очень хорошо отводит тепло, которое вырабатывается при агрессивной езде. Поршень перегревается, плавится в местах трения, где масляная пленка не справляется, и потом продукты расплавления попадают между поршнем и цилиндром, оставляя следы износа. Проблема каежтся всем, в том, что у G4KD нет масляных форсунок, которые распыляют на поршень масло и обеспечивают охлаждение. Версия очень популярная, В принципе, все логично, но почему нет задиров на 4В11, у которого тоже нет форсунок и точно такой же поршень? И как может масляная форсунка обеспечить достаточный поток масла, если работает от общего масляного канала, питающегося от масляного насоса. В технических условиях эксплуатации, в руководстве к автомобилю, сказано, что стояние в проблке на жаре в 30 градусов длительное время это «Тяжелые условия эксплутации». Замена масла производится через 7,500 тыс км. Вязкость масла рекомендуется 5W20 и допускается 5W30, а льют 5W40 и на форумах другим советуют. Как форсунка, с давлением 0,5 на холостых прокачает струю масла? Никак. Поэтому толку ноль.

2. Малый тепловой зазор поршней. Эту гипотезу поддерживают некоторые специалисты с опытом за плечами. Чтобы уменьшить шум и вибрации, инженеры Kia уменьшили тепловой зазор поршня настолько, что даже работая в штатных режимах при 80 тыс км пробега, на диагностике, находили задиры на цилиндре. Эта теория оспаривается, потому что на 4В11 задиров нет и у нее есть обоснованная критика – полновесный коленвал, с противовесами, половину из которых убрали в 4GKD. А что делают противовесы? Взбивают масляный туман в картерном пространстве, обеспечивая смазку стенок цилиндров под маслосъемными кольцами.

3. Технологический прогресс, экономия на материалах. G4KD – яркий пример одноразовых автомобилей и тотальной экономии на всем. Некоторые автовладельцы обратили внимание на то, что у G4KD в процессе выпуска изменили коленвал, убрали с него часть балансиров, удешевили, кроме того, укоротили юбку поршня. Вот тут и сказывается качество масляного тумана, создаваемого балансирами в процессе вращения коленвала.

4. Есть идея, что задиры образуются из-за частичек катализатора, который рассыпается и остатки керамики попадают в цилиндр. Это, возможно, единственная версия, которую можно исключить. Такой болезнью страдают корейские моторы 1,6, у двухлитрового G4KD катализатор расположен по-другому, достаточно далеко в выпускном тракте, и вероятность его попадания в двигатель минимальна.

5. Конструкция мотора. Те, кто разбирал двигатель, обращали внимание, что масляные каналы с виду, очень тонкие. Масляный насос  достаточно производительный, но на холостом ходу Kia Sportage измеряли давления масла по манометру, около 0,5 бара. С таким давлением масла становится сложно ожидать, что масляная форсунка даст достаточный поток. Кроме того, в инструкции по эксплуатации сказано, что масло положено низкой вязкости, 5W20, тогда как многие официальные дилеры льют 5W30, а и иногда и 5W40. Вот и получается, что сразу послу пуска двигатель не получает должной смазки. Такая система смазки есть и у других моторов, но их не задирает в таком количестве. Сама по себе эта причина вряд ли приведет к задирам, но в сочетаетании с другими факторами вполне дополняет.

Найти причину и эффективно повлиять, затрудняются даже разработчики, вероятно, поэтому факт остается. Слухи локального перегрева свидетельствуют о пользе масляных форсунок, кодга движки после капиталки прошли уже по 100 тыс км и более без задиров. Но и капиталка без масляных форсунок насчитывает и поболее пробеги. Ситуаций, когда гильзованный G4KD задрался в истории не озвучивали. Получается, что гильзованный двигатель ходит дольше заводского.

 Остается вопрос, можно ли как то, обладая этим багажом опыта, продлить срок службы G4KD без капитального ремонта.

Знающие о проблеме владельцы G4KD, переживают, и интересуются, можно ли как-то с помощью особенностей эксплуатации продлить его жизнь и обойтись без капиталки хотя-бы на небольших пробегах. Важная деталь на заметку. Если появились посторонние стуки на холодную, то задиры уже есть. ТО не поможет, только ремонт. Есть варианты и с гильзовкой, и с расточкой – оба имеют право на жизнь. Гильзовка пользуется большей популярностью прежде всего потому, что заводские поршни только номинального размера. Толщина гильзы, после расточки вряд-ли будет отвечать нормативам по нагрузке. Да и в некоторых случаях задиры могут быть такими глубокими, что снимать стенку цилиндра придется очень глубоко, а стенки у него тонкие, да и поршни с родными размерами купить проще и дешевле, чем ремонтные. В зависимости от материалов ремонт с гильзовкой выходит от 150 до 180 тыс руб.

 Контрактные двигатели G4KD вызывают большие сомнения – гарантий, что купленный мотор будет долго работать никаких. Ремонтировать лучше свой, заводской, который знаешь.
 Есть общие рекомендации, придерживаясь которых владельцы действительно отзываются, о хороших результатах.
 Использовать масло вязкостью 5W20. Сократить интервал замены масла с 15 тыс км до 7,5 тыс км.
Прогревать двигатель перед началом движения, поездки на короткие расстояния упоминаются в Сервисной книжке, как «Тяжелые условия эксплуатации»

 По возможности избегать езду в городских пробках на жаре более 30 градусов.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.